Ресторанный рынок не будет прежним из-за новых привычек россиян

опубликовано18.12.20
Ресторанный рынок не будет прежним из-за новых привычек россиян

Российский рынок фудсервиса не вернется к доковидным показателям в 2021 году, свидетельствуют данные исследования агентства NPD Group. За время ограничений и карантина привычки россиян настолько изменились, что уже влекут за собой корректировку структуры рынка и еще большее усиление роли доставки. Кроме того, к посещению зала ресторанов люди относятся настороженно: согласно опросу, проведенному в октябре 2020 года, 59% респондентов сочли рестораны местом с высоким риском заражения коронавирусом. В целом агентство прогнозирует падение рынка в трафике на 5% в 2021 году по сравнению с 2019 годом.

В 2020 году ситуации питания вне дома стали другими. Раньше у людей было две ключевые причины для посещения ресторанов и кафе: бизнес-ланчи/ перерывы на кофе (в 2019 году их доля составляла 31%) и поход в рестораны с семьей или друзьями (40%). Сейчас потребление блюд, приготовленных на ресторанных кухнях, часто происходит дома. Если в 2019 году на этот показатель приходилось 10% случаев, то за девять месяцев 2020 года потребление ресторанной еды дома выросло в полтора раза. «Ситуации потребления, связанные с работой, были очень важны для рынка фудсервиса, – комментирует эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Group Марина Лапенкова. – Сейчас рынок несет большие потери именно из-за того, что меньше людей по дороге на работу покупают стритфуд, утренний кофе или еду на заправках, обедают вне дома и реже ездят в командировки. Возможно, в будущем бизнес-рутина изменится, офисы станут мобильными и сократиться количество дней, которое люди проводят в них».

изменение структуры рынка фудсервиса

Развитие сервисов доставки также меняют ландшафт ресторанного рынка. Пандемия дала мощный толчок доставке, в которой теперь можно выделить отдельные направления: классическая ресторанная доставка, доставка из ритейла, а также доставка рационов и конструкторов еды. В целом, с января по октябрь 2020 года доставка выросла в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Лидеры этого направления – агрегаторы, на них с января по октябрь 2020 года приходилось более 40 % заказов.

Во время пандемии конкурировать с ресторанами начали современная розница и продуктовые сервисы. С введением карантина розница во многом переориентировалась на доставку продуктов, предлагая также готовые блюда ресторанного качества. «Людям удобно сразу в одном месте заказать, например, молоко, стиральный порошок и корм для животных, и потом добавить в корзину готовые блинчики или сырники, нежели покупать продукты и готовые блюда у разных операторов», – отмечает Марина Лапенкова.

Ресторанный рынок

Источник: https://www.cafe-future.ru