Интерес к франшизам общепита снова растёт, несмотря на их подорожание

опубликовано06.06.23
Интерес к франшизам общепита снова растёт, несмотря на их подорожание

Оборот рынка франчайзинга за 2022 год вырос на 19%, до 2,78 трлн руб., по данным исследования franshiza.ru. На начало 2023 года в России насчитывалось 3249 франшиз. Это на 5% больше, чем годом ранее. В 2022 году около 280 франчайзинговых сетей свернули свою деятельность на территории РФ, что на 70% больше, чем в 2021 году. В это число входят как международные сети, так и российские компании. Более 400 сетей в 2022 году вывели свою франшизу на рынок (в том числе в результате ребрендинга). Доля франшиз общепита за 2022 год увеличилась с 24 до 26%, наибольшее число новых проектов в 2022 году появлялось именно в этой сфере бизнеса. Внутри категории общественного питания самой представленной категорией является фастфуд. На его долю приходится около 19% общего количества франшиз в России. Особенностью 2022 года стало подорожание франшиз. В результате некоторые франшизы, работавшие в ценовом сегменте до 1 млн рублей, переместились в сегмент 1–3 млн. рублей. Так, в общепите открытие ресторана стало в среднем на 15–30% дороже по сравнению с началом 2022 года. Самый значимый прирост числа проектов фиксируется в сегменте 3–6 млн рублей, с 14% до 21%. При этом многие сети стали ориентироваться на развитие в небольших городах, добавляя усеченные форматы со сниженными инвестициями.

Источник: https://www.cafe-future.ru