Несколько советов «Как вывести ресторан из жесткого кризиса»
Почему – то сейчас бытует мнение у рестораторов, что персонал нужно загнать полностью под себя. Чтобы все боялись и смотрели чуть ли не в рот. Но нужно понимать, что такие действия приведут к слабому коллективу. Эти люди не смогут построить успешный ресторанный бизнес и не раскрутят ресторан. Ни в коем случае нельзя давить персонал ради своего самоутверждения, нужно объяснять и переубеждать. Это один из способов для успешной работы.
Ольга Курочкина директор по операционной деятельности сети ресторанов, автор книги «Ресторан: работа над ошибками. Книга для неидеальных ресторанов»:
В настоящее время люди к выбору ресторана относятся очень щепетильно. Они подходят к выбору как с рациональной стороны, так и с эмоциональной. Сейчас гости рестораны не согласны платить свои деньги просто так. В связи с кризисом, трудностями люди желают получать радость, эмоции. Если в заведении не предоставят эти два желания, то уж навряд - ли эти гости станут вашими постоянными посетителями. Хотите обогнать конкурентов, тогда обеспечьте своим гостям рациональный и эмоциональный подход.
Виолета Гвоздовская практикующий управлениц, преподователь онлайн – университета WeikomPro. Автор книги «Управление рестораном, который любит прибыль»:
Когда вы ставите KPI сотруднику, задайте ему вопрос: Как ты его будешь реализовывать? Я сталкиваюсь с ситуацией, когда встречают ориентированных управленцев. Например, операционный директор, который только получает процент от прибыли и больше никаких фиксов. Беда заключается в том, что они не понимают, как эту прибыль удержать. Прибыль случается и зарплата случается. Но мы не получим коэффициент дополнительного роста, дополнительной эффективности. Нужно понимать и убедится в том, что ваши люди понимают, из каких элементов и действий состоит ваша прибыль и что стоит за тем, чтобы сделать ее лучше.
Сергей Горбунов автор книги «Ресторан: от одного до сети. Опыт построения и управления»:
Всегда необходимо понимать, откуда берется не определенность. Сделать так чтобы неопределенность стала определенностью. Нужно ставить перед собой цели и задачи, общаться с гостями, разговаривать с людьми, которые взаимодействуют с вашим брендом. Нужно четкое понимание, что происходит с вашими посетителями, с заведением, откуда приходит целевой трафик и в целом, что происходит с бизнесом. При всей сложности сделать это достаточно просто.
Престижность заведения определяется не только качеством обслуживания и подаваемых напитков или угощений. Об успешности заведения можно судить по незаметным на первый взгляд, но важным для комфорта мелочам: посуде, барному и кухонному инвентарю и подручным приспособлениям. Согласитесь, нельзя назвать престижным и стильным заведение, где официант ножом откупоривает бутылку и наливает коктейли «на глазок».