Секреты ресторанного бизнеса: как правильно выбрать посуду?

опубликовано08.10.15
Секреты ресторанного бизнеса: как правильно выбрать посуду?

Качество – не повод для экономии

Одна из главных проблем, с которой сталкивается новичок в ресторанном бизнесе, – это катастрофическая нехватка посуды. Даже если в арсенале имеются разнокалиберные тарелки, подставки, наборы для чайной церемонии, салатницы, подносы для фруктов, баночки для специй, рюмки, бокалы и всевозможные ножи-вилки, чего-то все равно будет не хватать.

Итак, если работа ресторанчика только набирает обороты, ассортимент меню далек от огромного, а постоянных клиентов можно пересчитать на пальцах одной руки, рекомендуем пересмотреть концепцию. Посуде в данном контексте отведена роль одной из первых скрипок.

Нет ничего более нелепого, чем столовые приборы а-ля «привет из СССР» в ресторане, позиционирующемся как «фьюжн». Если у вас нет «кухонной» специализации (например, ваше меню без экзотических ингредиентов или вы отдаете предпочтение самым популярным блюдам средиземноморской кухни), рекомендуем остановить выбор на обычной белой посуде из высокопрочных материалов. Последние можно разделить на три категории.

  • Премиум-класс отличается слегка пафосным внешним видом, «цепляющим» дизайном, оригинальной формой, гигиеничностью, высокой тепло- и холодостойкостью, экологической безопасностью. Чаще всего такая посуда изготавливается из фарфора. Что касается емкостей для напитков, то в категории «премиум» безоговорочными лидерами считаются хрусталь и высокопрочное стекло.

Вывод. Если ваше заведение только появилось на кулинарной карте мира и вы планируете покорить изысканными блюдами как минимум полгорода, рекомендуем отдать предпочтение фарфоровой посуде. Если же ваши планы пока далеки от наполеоновских, обратите внимание на другие типы – «бизнес» и «эконом».

  • Бизнес-класс. Оригинальный дизайн за приемлемую цену – таков девиз посуды бизнес-класса. Это – идеальный вариант для заведений, ориентированных на клиентов со средним уровнем дохода. Если в предыдущем случае производители посуды сделали акцент на высоком функциональном потенциале и оригинальной форме, то «фишкой» этой продукции является яркая цветовая гамма. Выбор последней также имеет свои нюансы. Например, посуда «холодных» оттенков (голубой, лиловый, бежевый, синий, фиалковый) подавляет аппетит, «теплые» тона (желтый, морковный, нежно-розовый, лимонный) – наоборот, усиливают его. Среди многообразия материалов рекомендуем остановиться на керамической посуде: она гораздо более функциональна, чем недорогая фарфоровая. Да и биться будет в разы меньше.    

Вывод. Несмотря на менее роскошный вид, посуда бизнес-класса тоже умеет удивлять. Сочные оттенки и забавные узоры придают обычной керамической вазочке особый шарм. Для поддержания солнечного настроения в семейном ресторанчике керамическая посуда с ярким принтом оптимальна.

  • Эконом-класс – он и в Африке эконом-класс. Такой вариант приемлем исключительно для недорогих кафе, а также небольших бистро.

Вывод. Простота и функциональность – главные критерии при выборе посуды. Фарфор или керамика в недорогом интерьере будут смотреться нелепо. Однако ограничиваться пластиковой посудой тоже не рекомендуем.