Россияне отмечают падение качества колбасы и консервов, но ждут улучшения качества овощей и фруктов

опубликовано17.03.23
Россияне отмечают падение качества колбасы и консервов, но ждут улучшения качества овощей и фруктов

По мнению большинства россиян (72%), качество продуктов в повседневном рационе принципиально не изменилось. Те же, кто заметил снижение качества, в первую очередь, отмечают ухудшение свойств колбасных изделий (33%), консервов (25%) и молочных продуктов (21%). Таковы результаты совместного исследования Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества и Аналитического центра НАФИ.

Не замечают перемен прежде всего работающие россияне (62%), люди от 45 до 54 лет (42%) и те, кто оценивает свое материальное положение как удовлетворительное (64%) или хорошее (22%). Среди продуктов питания, качество которых ухудшилось, россияне чаще всего отмечают колбасные изделия (33%). Прежде всего об этом говорят жители Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) и Южного федерального округа (ЮФО) (43%). На втором месте – консервы (25%). Каждый пятый заявил об ухудшении качества молочной продукции (21%), овощей (20%), кофе, кондитерских изделий, алкогольных напитков, фруктов, хлеба и хлебобулочных изделий (по 19%). При этом 16% россиян заметили улучшение качества фруктов (особенно это характерно для жителей ЮФО, СКФО и Северо-Западного федерального округа (СЗФО) – 21%).

По другим оценкам россиян, улучшилось качество хлеба (14%), овощей (13%) и кондитерских изделий (об этом сообщили 12% опрошенных в среднем по стране и 20% жителей Сибирского федерального округа (СФО) и Дальневосточного федерального округа (ДФО)). Каждый пятый из тех, кто покупает детское питание (20%), отмечает, что его качество за последнее время также повысилось. По большинству категорий продуктов питания россияне не ожидают изменения качества, однако каждый четвертый (25%) считает, что в ближайший год улучшится качество овощей и фруктов.

Ухудшение качества россияне прогнозируют для алкогольных напитков (27%), колбасных изделий (25%), консервированных фруктов (24%), консервов (23%) и кофе (22%). Всероссийский опрос был проведен Аналитическим центром НАФИ в апреле 2022 года. Участие в исследовании приняли 1600 человек 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

Источник: https://www.cafe-future.ru