Как открыть столовую
Востребованность различных предприятий общественного питания постоянно увеличивается, поскольку большинство современных жителей городов не имеет возможности самостоятельно заниматься полноценным процессом приготовления пищи за счет высокой занятости. Поэтому в каждом городе имеется огромное количество различных столовых, кафе или ресторанов. Все они отличаются предоставляемыми блюдами и услугами, а также устанавливаемыми ценами.
Наиболее востребованными среди рабочего класса и учащихся являются столовые, которые предоставляют плотное, вкусное и сытное меню. На все блюда устанавливаются демократичные и доступные цены, поэтому питаться полноценно имеет возможность каждый человек, независимо от его финансового состояния.
Поскольку люди питаются каждый день, а некоторые ежедневно посещают одни и те же заведения, при грамотной организации бизнеса столовая может приносить очень хороший доход. Поэтому многие люди, желающие заниматься своим делом, обращают внимание именно на это направление.
Выбор организационно-правовой формы
Первоначально важно зарегистрироваться. Поскольку планируется осуществлять процедуру приготовления пищи, то проверки от различных государственных органов и СЭС будут регулярными. Поэтому желательно зарегистрировать ИП, так как если в процессе проверки будут обнаружены какие-либо недочеты или проблемы, то штрафы будут не слишком большими по сравнению с теми суммами, которые вынуждены уплачивать юридические лица.
Однако в процессе выбора организационной формы учитываются пожелания и требования будущих поставщиков. Они в большинстве случаев являются юридическими лицами, работающими с НДС, поэтому для них может быть невыгодно сотрудничество с индивидуальными предпринимателями. Поэтому выбору формы для деятельности важно уделить много внимания.
Анализ рынка
Поскольку открывается столовая, то она должна предлагать достаточно разнообразное меню, а цены на все блюда обязаны устанавливаться на невысоком уровне.
Перед открытием организации непременно проводится исследование рынка, с помощью которого получается следующая информация:
• количество конкурентов на рынке;
• средние цены на аналогичные блюда;
• востребованность различных организаций;
• места расположения конкурентов, а также их плюсы и минусы;
• спрос на услуги столовых.
Благодаря грамотному исследованию рынка удается определить, является ли рынок насыщенным или вовсе перенасыщенным. Нередко после анализа выясняется, что надобность в еще одной столовой полностью отсутствует.
Далее определяются услуги, которые будут оказываться в данном заведении. Как правило, в таких организациях устанавливается система самообслуживания, поэтому покупатели будут самостоятельно брать подносы и подходить к ленте, набирая нужные блюда, после чего оплачивать их на кассе.
Важно, чтобы столовая предлагала клиентам горячие блюда и разнообразные завтраки и обеды, а также производила обслуживание различных праздничных событий.
Поиск помещения
Важным моментом успешной работы любой столовой выступает правильный выбор ее места расположения. Ведь от этого зависит, какое количество потенциальных покупателей будет посещать данную организацию.
При выборе оптимального места наиболее востребованными считаются следующие направления:
• место, рядом с которым располагаются различные производственные организации, работники которых постоянно будут питаться в этом заведении общественного питания;
• отдел в торговом центре, который в любом случае будет посещаться большим количество людей, поэтому и востребованность столовой будет находиться на высоком уровне;
• помещение, располагающееся в центре города, в непосредственной близости к разным высшим учебным заведениям и другим крупным организациям, ученики и работники которых становятся постоянными клиентами столовой.
При выборе помещения учитывается не только хорошее его расположение, но и правильная планировка и другие нюансы. В нем должно иметься два входа, один из которых предназначается для покупателей, а другой для выгрузки и загрузки товаров, из которых осуществляется процесс приготовления разнообразных блюд.
Все пространство делится на следующие помещения:
• непосредственный торговый зал с линией, на которой располагаются готовые блюда, а в конце находится касса;
• кухня, где выполняется процесс приготовления блюд;
• туалеты для мужчин и женщин;
• подсобка для работников столовой;
• склад для хранения продуктов, причем в нем должно иметься холодильное оборудование, с помощью которого обеспечиваются правильные и оптимальные условия для хранения быстропортящихся продуктов.
Покупка оборудования для работы столовой
Для приготовления разнообразных качественных и вкусных блюд важно пользоваться только специализированным и оптимальным оборудованием. Поскольку предполагается процесс готовки, то выбираются следующие элементы:
• шкафы для жарки и варки;
• плиты;
• мойки;
• столы, являющиеся разделочными или производственными;
• посуда, предназначенная для приготовления пищи, а также для подачи готовых блюд.
Дополнительно столовая оснащается столами и стульями, предназначенными для клиентов. Важно, чтобы все эти предметы были комфортными и качественными, ведь от этого зависит удобство каждого покупателя.
Выбор персонала для работы в столовой
От работников зависит прибыль организации, поэтому важно, чтобы они обладали необходимым образованием. Желательно набирать поваров с опытом работы и высокой квалификацией.
Кроме поваров в столовой должны работать администраторы, кассиры, уборщики и мойщики посуды. Подсобные работники обеспечивают разгрузку товаров. При необходимости нанимается охранник.
Выбор меню для столовой
Востребованность данной организации зависит от ассортимента предлагаемых блюд. Они должны быть вкусными, необычными и разнообразными. Важно, чтобы утром на завтрак предлагались соответствующие блюда, а вот на обед всегда имелись первые и вторые блюда.
Продукты для приготовления блюд обязательно следует приобретать исключительно у проверенных и надежных поставщиков. Допускается налаживать отношения с местными фермерскими хозяйствами, предлагающими всегда свежие и качественные продукты. Они должны иметь в наличии сертификаты и иные документы, подтверждающие высокое качество и пройденные испытания продуктов.
Как рекламировать столовую
Обычно посетителям столовой не надо рекламировать ее какими-либо способами, однако для повышения их числа эффективными будут следующие действия:
• яркая и привлекающая внимание наружная реклама, которая располагается на фасаде здания, где находится предприятие общественного питания, причем по ней должно быть понятно, что здесь люди могут плотно и вкусно покушать;
• установка на пешеходной дорожке штендера, указывающего на вход в заведение;
• реклама на радио, из которой люди могут узнать о возможности проводить какие-либо праздничные события в данном предприятии, причем цены должны указываться низкие и доступные;
• проведение различных акций или скидок в часы, когда наблюдается наименьшая посещаемость столовой.
Все эти действия будут способствовать привлечению внимания к новой организации, поэтому и прибыль будет достаточно высокой.
Финансовые расчеты
Для открытия столовой понадобится 1 млн. 530 тыс. руб.:
• месячная аренда столовой – 80 000;
• покупка оборудования для приготовления пищи и для обустройства торгового зала – 700 000;
• заработная плата работников – 300 000;
• приобретение продуктов на месяц – 400 000;
• прочие расходы – 50 000.
В месяц доход составляет примерно 950 тыс. руб., поэтому чистая прибыль приравнивается к 130 тыс. руб. Окупаются вложенные средства примерно за два года работы. На большую прибыль можно рассчитывать, если предоставлять возможность разным физическим лицам или организациям проводить массовые праздничные мероприятия в столовой.