Четыре вопроса, ответы на которые помогут вам правильно выбрать холодильные витрины

опубликовано28.01.16
Четыре вопроса, ответы на которые помогут вам правильно выбрать холодильные витрины

Холодильная витрина – какой она должна быть, чтобы все пирожные, колбасы и прочие продукты сохраняли свои питательные свойства и привлекательный внешний вид? Как сделать правильный выбор, если производители предлагают множество разнообразных вариантов? Чтобы понять это, ответьте на следующие четыре вопроса.

1. Какую систему генерации холода вы будете использовать?

Охлаждение витрин можно осуществлять при помощи:

а) выносной (центральной) системы генерации холода, то есть такой, при которой все оборудование подключено к агрегату или агрегатам, находящимся вне торгового зала;

б) встроенной, то есть такой, при которой у каждой витрины – собственный автономный компрессор с конденсатором.

Второй вариант удобнее всего использовать в том случае, когда общая площадь магазина не превышает 400 квадратных метров. Такая система генерации холода доступна по цене, проста в монтаже. Ее достаточно установить в выбранном месте и подключить через розетку к сети электропитания. В то же время по сравнению с выносной она более шумная. Да и тепло от нее не выводится за пределы торгового зала, а значит, нужно позаботиться о дополнительном кондиционировании помещения.

Первый вариант перечисленными выше недостатками не обременен. Тепло, вырабатываемое оборудованием, сбрасывается не в магазине, а снаружи, компрессор не шумит. Более того, он имеет повышенный ресурс, удобен в обслуживании и позволяет значительно экономить на электроэнергии. На витрине, подключенной к центральной системе, можно выложить больше товара. Для установки в торговом зале площадью свыше 400 квадратных метров выносной агрегат оптимален.

2. Каким должен быть температурный режим витрин?

В целом холодильные витрины делятся на:

– низкотемпературные (0…-6°С);

– среднетемпературные (+1…+7°С);

– с широким диапазоном температур (0…-16°С);

– комби, или универсальные (-6…+6°С);

– кондитерские (+1…+7°С).

Последние наиболее удобны для хранения тортов, пирожных и прочих сладостей, причем благодаря не только оптимальной температуре, но и высокой выкладке, дополнительным полкам. Низкотемпературные витрины используются для хранения продуктов, которые ранее были охлаждены. Среднетемпературные – для хранения незамороженных изделий. Третий вариант оборудования – для глубокой заморозки продуктов, четвертый – для тех, которые нуждаются в особых условиях хранения.

3. Каким должно быть охлаждение витрин?

Охлаждение витрин бывает статическим и динамическим. В первом случае холод идет в одном направлении и «растекается» по всей площади конструкции сам по себе. Во втором – его распределяет по камере встроенный вентилятор. С одной стороны, такой вариант считается самым прогрессивным в настоящее время, с другой – это увеличение стоимости изделия и иногда дополнительные неудобства, например в виде «налета».

4. Каким будет позиционирование товара?

Для выкладки продукции можно использовать вертикальные витрины и горизонтальные. Выбор позиционирования зависит только от масштаба торговых площадей и специализации магазина. Бонеты, например, удобны в точках самообслуживания, холодильные горки интересны своими возможностями в плане маркетинга и пр.

 

Чтобы правильно подобрать холодильное оборудование и оформить на него заказ, обращайтесь к нашим консультантам!