Секреты ресторанного бизнеса: как правильно выбрать посуду? Часть 3

опубликовано08.10.15
Секреты ресторанного бизнеса: как правильно выбрать посуду? Часть 3

Что нужно знать о производителе?

Выбор той или иной посуды давно перестал быть постоянной головной болью для управляющих ресторанов – данный сегмент бизнеса процветает, как никогда. Если речь идет о небольшом кафе, можно с чистой совестью заказывать посуду и столовые приборы российского, китайского, турецкого, польского или чешского производства. 

Другое дело, если ваше заведение претендует на статус элитного. Главными поставщиками посуды в такие рестораны в течение последних десяти-пятнадцати лет считаются французские, американские, китайские и английские компании. У каждой из них – свои «фишки». В Китае, например, производят самый тонкий (и, соответственно, самый дорогой) фарфор. Английские мастера славятся утонченной росписью, американские – огромным функциональным потенциалом и высокой прочностью изделий. Латвийская посуда – усредненный вариант среди всех вышеперечисленных: в ней сочетаются и элегантность форм, присущая английским столовым приборам, и превосходная устойчивость к воздействию разных температур, характерная для американской продукции, и демократичная цена.

Стоит ли обращаться за помощью к дизайнерам? 

Одной из модных тенденций последних лет является изготовление посуды по индивидуальному проекту. К такой практике прибегают, как правило, рестораторы с мировыми именами. Для них именная посуда – составляющая бренда. Она не только подчеркивает статус заведения, но и служит логичным завершением интерьера. 

В числе самых популярных вариантов оформления такой посуды – вензеля, слоган заведения, строки из всемирно известных произведений, логотип компании (если ресторан является собственностью холдинга) или узнаваемый принт, ассоциирующийся, например, с национальным флагом. 

Помимо известных рестораторов, услугами дизайнеров пользуются организаторы элитных свадеб, когда в числе приглашенных присутствуют звезды мирового масштаба. Бывает, что торжественное мероприятие выстраивается в соответствии с определенной тематикой. Например, десятилетие крупной компании празднуется в стиле 30-х гг. При этом специально изготовленная посуда призвана подчеркнуть антураж вечера.

Во всех других случаях заказ посуды по индивидуальному проекту нецелесообразен. Единственным исключением можно считать, пожалуй, ситуацию, когда вы преднамеренно покупаете качественную, но слишком простую с точки зрения оформления посуду, а при помощи забавного принта хотите придать ей особый шарм. Например, если вы открыли модное нынче эко-кафе (заведение, в котором все блюда изготовлены из экологически чистых, «домашних» продуктов), можно заказать нанесение рисунка соответствующей тематики на всю посуду и столовые приборы. 

Альтернативная посуда 

Еще одной модной тенденцией последних лет стало использование так называемой эко-посуды. Она либо изготавливается из экологически чистых материалов, которые легко утилизируются, либо ею можно… «закусить» основную пищу. Самый распространенный вариант – подача супов в тарелках-горшочках из теста. Вкусно, оригинально и экологически безопасно! Такой же прием используется при подаче десертов. Зачем тратиться на десертные тарелки или креманки, если можно подать мороженое, мусс или суфле в вафельном стаканчике? 

Выбор – за вами.